irxbin (ixbin) wrote,
irxbin
ixbin

Categories:

Согласно теории этногенеза, как могут выстраиваться отношения с разными этносами

Предположим, гумилёвская теория этногенеза верна. Тогда каким образом могут быть выстроены отношения разных этносов между собой?

1. Самое главное, чтобы построить не химеру, а жизнеспособное государство - государствообразующим должен быть признан ОДИН суперэтнос. Всё равно какой, главное - один. Под его стереотип поведения и будет подгоняться всё остальное. Примем это как граничное условие, и дальнейшие варианты будем рассматривать в этих рамках.

2. Два этноса, принадлежащие к одному государствообразующему суперэтносу. Самый простой вариант. Правила игры этих этносов совпадают, поэтому никакие проекты по ассимиляции одного из этносов просто не нужны. Этносы будут играть согласованно сами по себе, в силу своей природы. Это не значит, что между ними не будет конфликтов. Это значит только, что конфликт будет вестись с обеих сторон по одинаковым правилам, не создавая опасной химеризации. Пример: русские и татары.

3. Этнос А - из государствообразующего суперэтноса и этнос Б - не из государствообразующего суперэтноса, но его базовый стереотип поведения не пересекается с базовым стереотипом поведения этноса А и не может его дополнять. Это как на шашечной доске, если расставить белые шашки только на белые клетки, а чёрные - только на чёрные. При любых ходах стороны А и Б просто никогда не пересекутся. Этносы естественным образом разведены по разным нишам. Само собой получается мирное сосуществование. Со стороны этноса А также нет необходимости в какой-то ассимиляции этноса Б. Но такая необходимость может появиться, если по каким-то причинам государству потребовалось затронуть нишу этноса Б. Пример: русские и финно-угры, например, карелы.

4. Этнос А - из государствообразующего суперэтноса и этнос Б - не из государствообразующего суперэтноса, его базовый стереотип поведения не пересекается со стереотипом поведения А, но может успешно его дополнять. Естественным образом получается взаимовыгодный симбиоз. Дополнительные усилия по ассимиляции Б опять же не нужны. Однако обе стороны должны чётко видеть границы своих ниш, в рамках которых симбиоз остаётся взаимовыгодным.

5. Этнос А - из государствообразующего суперэтноса и этнос Б - не из государствообразующего суперэтноса, его базовый стереотип поведения в каких-то пунктах пересекается и совпадает со стереотипом поведения А, а в остальных пунктах -не пересекается. Опять же естественным образом получается мирное сосуществование, как и в случае (2), причём даже с бОльшим взаимопониманием. Необходимости в ассимиляции опять же нет.

6. Этнос А - из государствообразующего суперэтноса и этнос Б - не из государствообразующего суперэтноса, его базовый стереотип поведения в каких-то пунктах пересекается и несовместим со стереотипом поведения А, а в остальных пунктах -не пересекается. В этом случае может быть два выбора:

6.1 Этнос A должен твёрдо разделить сферы влияния по тем пунктам, где проходит несовместимость стереотипов поведения и силовым путём поддерживать эту линию раздела. Например, этнос А считает, что человек на государевой службе должен ставить выше всего интересы общества, а этнос Б считает - что выше интересы своего клана.  Как можно разделить несовместимое поведение в этом случае: совершенно официально не пускать этнос Б в руководить теми коллективами, где под его руководством находятся представители других этносов, кроме Б. Если коллектив состоит только из Б, тогда без проблем, представитель этноса Б может быть начальником в таком коллективе.

6.2 Этнос А должен провести ассимиляцию этноса Б. В мягкой или жёсткой форме - зависит от ситуации. На время, пока происходит ассимиляция, придерживаться политики (6.1), но при этом активно привлекать к себе наиболее умных и активных представителей этноса Б, встраивая их поодиночке в свою систему, чтобы они волей-неволей могли играть только по правилам государствообразующего суперэтноса. Не давать им образовать сообщество.

Как видим, даже в случае несовместимости крайнее решение (ассимиляция) необходима только в одном из многих вариантов (6.2) , причём этнос Б может ассимиляции избежать и встроиться в ту нишу, которую определил для него государствообразующий суперэтнос. Но если этнос Б не желает этого, то уж здесь жёсткая ассимиляция не просто необходима, она является благим делом по отношению к государству в целом, а для государствообразующего суперэтноса - просто моральным долгом.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments